Как за 5 минут можно «убить» мотор исправной машины

 В свою бытность мне пришлось побывать в роли руководителя организации. Начинал я это дело в довольно молодые годы. Приходилось учиться на ходу, ведь никто еще не родился с навыками руководства коллективом. К сожалению, никто и нигде этому делу не учит. 

Каждому приходится осваивать азы этой науки путем проб и ошибок. Мне тогда, казалось, да и сейчас мое мнение на сей счет не изменилось, — прежде, чем с кого-то и что-то требовать – научись организовывать, в первую очередь, свой труд.  

Чего греха таить, у каждого начальника любого уровня, много текущих дел, которые отнимают уйму времени и сил. Хочешь, не хочешь, а текучкой заниматься приходится – кто же их сделает вместо тебя?  

Но, помимо текущих дел, он должен выбрать себе определенное направление, в котором он лучше других разбирается и никто, кроме него этого не сделает. К счастью, или, к сожалению. Смотря, с какой стороны посмотреть.  

 К чему такое долгое вступление? Так вот, было и у меня в этом плане два любимых занятия, которым я мог предаваться, не жалея рабочего времени — это рассчитывать строительные сметы и, что-то такое писать на заданную тему. Конечно, «труды» свои я нигде не публиковал, по той причине, что это были, в основном, директивные документы.   

Если в моем графике вырисовывалось одно из моих любимых занятий, я с утра чувствовал в себе прилив сил, хорошее настроение, бодрость духа и всегда говорил, в таком случае, секретарю-референту:  

– Меня ни для кого нет!  

В преддверии такой работы всегда появлялся, какой-то азарт и зуд в руках. Вот этот, давно подзабытый зуд я, странным образом, ощущаю и сейчас, спустя столько лет. 

На нашем проекте «Одна семья» мы получили задание написать заметку о своем отрицательном опыте, который имел место, в личной жизни каждого из нас.   

Здесь могут быть различные варианты: Обманули в интернет-магазине; вляпался в какой-то хайп-проект и потерял деньги; поверил врачу-шарлатану, который методично вытягивал из пострадавшего пациента все, что мог – и нервы, и деньги, и моральные силы…   

В общем, нам предоставлен широкий выбор тем и полная свобода действий. Что касается меня, то мне в жизни очень повезло – я, практически, не сталкивался с плохими людьми. В интернете обманутым, по-крупному, не был, не считая пары случаев с часами. 

Да и то это такая мелочь, что заострять свое внимание на этом инциденте мы с супругой не стали. Мы оба всегда считали и считаем по сей день – если нас обманули в чем-то и где-то, так в этом виноваты мы сами. 

Да, был момент, то ли в 14-м, то ли в 15-м годах состоял я в довольно успешном, по тогдашним меркам, хайпе под названием «Вебтрансфер». Я тогда о таком слове, как «хайп» и слыхом не слыхивал. 

Но мне посчастливилось влиться в их ряды в числе первых. Никаких затрат я тогда не понес, все свое я получил и даже чуточку больше. А когда он перестал людям выплачивать обещанные проценты и не только, я, без больших рубцов на сердце, благополучно вышел из этой компании. 

Как из трепещущей лани получить упрямого осла 

 

В разгар творческого зуда, меня неожиданно осенила одна интересная мысль. Я вспомнил историю моего приятеля Глеба Будаевича. Он в то время работал уже не по найму, а в своей фирме, которая занималась строительными делами, в основном. Помимо этого, интересы его фирмы простирались и на другие сферы деятельности.  

Познакомил меня с ним мой студенческий друг Сашка Китонов. Он был… да, да – был, человеком, как говорят, с большой буквы. Как бы эта словесная мишура не звучала банально, но мой Друг был, именно, из тех людей, которыми можно восторгаться бесконечно. 

Зная своего друга, я с легкостью пошел на контакт с моим новым знакомым. Дела наши по совместной деятельности очень спешно развились до приличных оборотов. Поскольку у нас были общие интересы, связь между собой мы поддерживали постоянно. 

Ездили в совместные командировки, посещали его объекты, знакомились с новыми его идеями. А идей у него было предостаточно. Другое дело – их жизнеспособность, но это совсем другое дело. 

Были у нас, как водится, совместные посиделки и в банях, и в различных заведениях увеселительной направленности – куда же без них? Вот на одной из таких посиделок, он рассказал мне одну занимательную историю. 

Было это, вернее, событие это происходило во времена брежневского развитого социализма. Сейчас про развитой социализм многие уже порядком подзабыли. Но кто учился в советских ВУЗах тот не забудет этот термин никогда. 

Эпоха сплошного дефицита, эра повсеместного блата. Без блата в ту пору трудно было купить даже палку приличной колбасы. Да что там говорить – и неприличной колбасы вряд ли можно было взять без очередей и давок. 

И вот в такое трудное, для страны время, мой приятель купил себе новенького Жигуленка третьей модели.  Годов тогда ему не было и тридцати. Неслыханная дерзость по тем временам.  

– Да, как он смеет! — возмущались бы многие. 

Действительно в ту пору резонно было бы заметить: «Наши люди на таксё в булошную не ездют». То есть в глазах многих завистливых людей, автомобиль и молодой человек за рулем оного – это два взаимоисключающих факта. 

Наверное, многим было интересно узнать – откуда же у него могла взяться машина, удовольствие по тем временам не для простых смертных. 

– А, из каких таких «шишей» ты ее купил? – такой вопрос мог занимать умы многих людей того времени.

Тогда было нормой вот так без обиняков спросить у человека о его трудовых доходах. Или, например, пробрать человека на общем собрании, вторгаясь в святая святых– в его семейную жизнь.

И все это делалось под благовидным предлогом – мы же, де, хотим помочь тебе, дурачку, мы же добра желаем.  

А он у вас просил помощи, спрашивается? Помогать, когда тебя не просят –это хорошо, или плохо? Безусловно, это признак дурного тона. Обычно, многие советские граждане не следовали этим простым нормам человеческой морали. 

Как правило, никто и ни у кого не спрашивал позволения, а лез и лез человеку в душу в нечищеных ботинках. И все, и всегда давали бесконечные советы. Не было на них Игоря Губермана, который мог бы отрезвить «буйные головушки» особо ретивых: 

В советах нету благодати 

И большей частью пользы нет, 

И чем дурак мудаковатей,  

Тем он обильней на совет. 

Вот в такое непростое время приятель мой Глеб Будаевич, обзавелся этой железной ласточкой. И подобно многим мужикам того времени холил и лелеял свою любушку без меры. И еще неизвестно, кого он больше любил – свою жену в квартире, или «подругу» в гараже. 

Как-то раз, в один пригожий денек, подъехал он, тогда говорили – подкатил, на своей машине, с женой на переднем сиденье, к парадному входу Универсама. Подкатить на своей машине к лобному месту населенного пункта — это значит показать миру свой статус.  

Ну жены, значит, проводят экскурс по магазинам, а мужья тем временем, ни минуты не теряя, начинают всенепременно чинить свои любимые «игрушки». 

Сдается мне, что там, под капотом, никаких серьезных поломок и в помине не было. Но, уважающие себя, мужики просто обязаны были продемонстрировать миру свою техническую осведомленность. 

Глеб Будаевич, посмотрев на своих собратьев, по младости лет, да по глупости, тоже последовал их примеру. Ну, как же можно отставать от других, более продвинутых, автолюбителей? 

По его словам, он тогда действительно ни — хре — на не шарил в машине. Сказав «А», скажи и «Б», ведь нелогично просто так открыть и закрыть капот. Надо же «чо — то» делать! 

Не найдя никаких видимых причин копаться в двигателе новенькой, еще пахнущей заводской краской машине, мой приятель подобрался … к трамблеру. 

« О, сыне, ведаешь ли ты, что творишь?!»  

Выцедив из недр багажника кусочек наждачной бумаги самой крупной зернистости, он с упоением принялся зачищать контакты прерывателя. Долго ли, коротко ли длилось это сладостное мгновение, но даже такой неопытный водитель, каким, по сути, был Глеб Будаевич, понял – еще немного и он сдерет весь металл. 

– Ну все получилось, как надо, и дело сделал, и перед мужиками лицом в грязь не упал, – подумав так, установил крышку трамблера на место. 
Более не обнаружив веских причин, к чему бы еще приложить свои очумелые ручки, закрыл капот. 

Тем временем и жена, вдоволь натешившись людским вниманием, легким движением руки распахнула переднюю дверь и впорхнула «унутрь», приятно пахнувшего, салона. Муж, с любовью погладимши руль своей красавицы, включил зажигание. 

О-п -п-п-а — нь — к — и!!! Машина новенькая, только что с заводского конвейера, даже мухи еще не успели засрать лобовое стекло, и … не заводится. Только что мерно рокотал движок, а сейчас молчит, как советский разведчик на допросе.  Ну что за х.…?! 

Молодой муж в растерянности. Неприлично сияющая минутой раньше жена, глаза которой излучали безмерное счастье, в истерическом припадке. Всяк любопытствующий люд мигом обступил новенькую, ослепительно сверкающую на солнце, красавицу Ladушку. И все говорят, говорят, говорят… 

Убитый горем Глеб Будаевич всю эту шумиху видел, как в замедленных кадрах немого кино, немигающим взглядом, подернутых пеленой печальных глаз. Видел разгоряченные лица людей, видел, как они, обступив машину плотным кольцом, бурно что-то обсуждают. 

Видел, но ничего не слышал. Кто-то вызвал скорую помощь и его увезли в районную больницу с диагнозом «Острый коронарный синдром», если проще – предынфарктное состояние. 

Вывод: Не лезь туда, куда тебя не просят. Зачем трогать то, что до твоего вмешательства работало исправно? Иначе будет, как у Виктора Степановича: 

«Хотели, как лучше, а получилось, как всегда».  

P.S. Глеб Будаевич человек простой и открытый. Рассказывая мне эту историю, заразительно хохотал, напрочь забыв обо всех коллизиях того скорбного дня. А ведь мог же не говорить всей правды, хотя бы в той части, где он так бездарно лоханулся. 

Трамблер – это сердце мотора, об этом знает каждый автолюбитель.

«Каждый грамотный человек должен знать, что Париж – это столица Англии».  
 

 

 

 
 

 

 
 

 
 

 

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Top